Важно! Все исправления/обновления данной документации вносятся в Историю изменений
Данный документ содержит описание дополнительных сервисных функций, ориентированных на потребности ИМ по продаже авиа-, жд- билетов. Описанные ниже возможности ПШ являются не самостоятельными решениями - для понимания и реализации этих дополнительных функций необходимо ознакомится с Описанием базового функционала.
Для формирования и передачи информации о выполняемой перевозке в международные платежные системы (т.н. длинная запись), в запросе confirm необходимо передавать дополнительные параметы:
Для авиа-заказа функционал корзины позволяет в рамках одного заказа агрегировать несколько PNR, и оплатить и оформить оптимальным с точки зрения расчетов и количества платежей образом.
Полный список типов товаров и услуг находится в справочнике: типы товаров и услуг( см. п. 8.1)
Требования: наличие у агента доступа к WEB сервисам используемой GDS, настройка технологических параметров подключения выполняется через заявку.
Для реализации данного кейса ИМ необходимо настроить передачу параметров items блока description, каждый из которых состоит из:
Данный блок параметров заполняется по каждой независимо оформляемой услуге.
Важно! Идентификация услуги идет в первую очередь по параметру number – убедитесь , пожалуйста, в корректной передаче данного параметра. Указанная стоимость элемента корзины должна совпадать со стоимостью товара/услуги в указанной ГДС.
Пример:
<item>
<ext>
<number>0CT2L2</number>
<typename>airticket</typename>
<host>sirena</host>
</ext>
<amount>
<currency>RUB</currency>
<amount>1000</amount>
</amount>
<id>123</id>
</item>
В случае если оплата части заказа осуществляется с использованием средств на личном счете пользователя или бонусными балами программы лояльности, необходимо указывать параметр parts в блоке description — список элементов, каждый из которых состоит из:
Параметр part включает в себя:
Сумма всех элементов part.amount должна быть равна стоимости заказа. При использовании функционала корзины сумма необходимо заполнять поле part.ref. Сумма элементов part.amount с указанным ref должна быть равна стоимости элемента заказа для которых item.id == ref.
Один из основных примеров использования данного функционала – оплата заказа со скидкой.
Важно! Необходимо понимать, что предоставляемая клиенту скидка оплачивается за счет средств предприятия.
Пример: оплата билета стоимостью 1000 руб. с скидкой 10%
<parts>
<PaymentPart>
<amount>
<currency>RUB</currency>
<amount>900</amount>
</amount>
<id>0</id>
<paytype>card</paytype>
</PaymentPart>
<PaymentPart>
<amount>
<currency>RUB</currency>
<amount>100</amount>
</amount>
<id>0</id>
<paytype>discount</paytype>
</PaymentPart>
</parts>
Если оплата комбинированная форма оплаты применяется к части брони, например к одному пассажиру или одной категории пассажиров необходимо, в дополнение к перечисленным в пункте п. 4.1 параметрам, заполнить список подэлементов элемента заказа (subitems).
Сумма вложенных элементов subitem.amount должна быть равна item.amount элемента родителя. Сумма элементов part.amount с указанным ref должна быть равна стоимости элемента заказа для которых subitem.id == ref.
Механизм взимания данного сбора может быть реализован 2-мя способами. Сами схемы реализации равнозначны, выбор той или иной схемы зависит от возможностей ПО ИМ.
Требования: наличие прямого договора с банком на эквайринг
Для реализации данной схемы, ИМ направляет запрос на регистрацию заказа, который должен содержать в себе и параметр item и параметр part, содержащиеся в блоке description (сервис order метод register).
Рассмотрим на примере корзины, состоящей из бронирования(1000 руб.) и сбора за возврат(130 руб.).
Пример заполнения параметра item:
<item>
<ext>
<number>PNR1234</number>
<typename>airticket</typename>
<host>идентификатор ГДС</host>
</ext>
<amount>
<currency>RUB</currency>
<amount>1000</amount>
</amount>
<id>0</id>
<clearing>выбранная схема расчетов</clearing>
</item>
<item>
<ext>
<number>PNR1234</number>
<typename>airticket</typename>
<host>идентификатор ГДС</host>
</ext>
<amount>
<currency>RUB</currency>
<amount>130</amount>
</amount>
<id>1</id>
<clearing> </clearing>
</item>
Пример заполнения параметра part:
<parts>
<PaymentPart>
<amount>
<currency>RUB</currency>
<amount>1000</amount>
</amount>
<id>0</id>
<paytype>card<paytype>
</PaymentPart>
<PaymentPart>
<amount>
<currency>RUB</currency>
<amount>130</amount>
</amount>
<id>1</id>
<paytype>card</paytype>
</PaymentPart>
</parts>
Требования: наличие прямого договора с банком на эквайринг рекуррентных платежей.
<items>
<OrderItem>
<number>PNR1234</number>
<host>идентификатор ГДС</host>
<clearing> выбранная схема расчетов</clearing>
<cost>870</cost>
<typename>airticket</typename>
</OrderItem>
<OrderItem>
<number>PNR1234</number>
<host />
<clearing>выбранная схема расчетов</clearing>
<cost>-130</cost>
<typename>service</typename>
</OrderItem>
</items>
Важно! Полное описание параметров метода refund описано в (п. 5.4)) базового протокола. Описанные в нем параметры payment_id и txn_id являются обязательными для выполнения данного запроса.
Метод get_tickets сервиса ticket позволяет получить данные о выписанных билетах в рамках выбранного заказа, а именно: номер документа, тип оказанной услуги, код ГДС (в которой произошла выписка), номер заказа.
Параметры запроса:
Для оплаты доп. услуг, заведенных в ГРС, и корректного оформления документов (EMD) необходимо: 1. добавить услугу в ПНР согласно протоколу работы с доп. услугами через XML-шлюз АРС Сирена-Трэвел; 2. добавить в запрос на регистрацию заказа - несколько элементов Item с типом svc; - один элемент Item с типом svc и общей стоимостью всех доп. услуг, которые были добавлены в ПНР;
Важно: Номер элемента заказа должен совпадать с номеров бронирования в ГДС. Важно: Провайдер услуги (host = sirena) также должен быть указан.
Сокращение | Расшифровка |
---|---|
sirena | Сирена-Трэвел |
sabre | Sabre |
amadeus | Amadeus |
travelport | TravelPort |
hrs | HRS |
galileo | Galileo |
navitaire | Navitaire |
farelogix | Farelogix |
s7_ndc | NDC S7 |
Сокращение | Расшифровка |
---|---|
airticket | авиабилеты |
insurance | страхование |
aezh | аэроэкспресс |
service | сервисный сбор |
hotel | отель |
good | товары |
contract | договор |
svc | доп. услуга |
Сокращение | Расшифровка |
---|---|
tch | расчет через Транспортно клириновую палату |
tchcard | расчет через Транспортно клирингую палату |
bsp | расчеты через IATA Billing Settlement Plan |
dummy | без расчетов, платеж не проводится |
card | расчет через банк предприятия |
не задано | расчет через банк предприятия |
Система | Код типа | Пример кода |
---|---|---|
sirena | passenger-id | 1 |
sirena | passenger-rbm | ADT |
sabre | namenumber | 01.01 |
sabre | passengertype | ADT |
amadeus | reference | 20 |
amadeus | passengertype | INF |
Дата | Версия | Краткое описание внесенных исправлений |
---|---|---|
30.12.2015 | 1.1 | подготовлена базовое описание |
19.01.2016 | 1.2 | описан вариант оплаты бронирования по частям |
16.12.2016 | 1.2 | описан функционал оплаты доп. услуг, заведенных в ГРС |